В основу очертания неразрезных мостов с ездой понизу кладется очертание эпюры моментов, но ввиду сложности этой эпюры, имеющей максимумы в пролете и на опоре, обычно не в полной мере. Поскольку в многопролетных мостах максимальные изгибающие моменты на опоре и в пролете мало отличаются друг от друга, наиболее правильным является очертание с параллельными поясами; оно очень удобно для монтажа и потому применяется наиболее часто. Конструкция при таком очертании близка к конструкции разрезной фермы. Высота неразрезной фермы как более жесткой берется несколько меньшей, однако для железнодорожных мостов не менее пролета. Решетка — обычно треугольная, иногда без стоек, с углом наклона раскосов 60°; это дает достаточно большую панель, а потому тяжелую проезжую часть при балочной клетке нормального типа, но упрощает узлы, что важно для цельносварных ферм. Чтобы уменьшить панель и облегчить проезжую часть, высота ферм берется небольшой. Затрату материала можно уменьшить, если ввести элементы проезжей части в работу главных ферм. Возможно вам понадобится бетоносмеситель сбр.
В неразрезных фермах распространена шпренгельная решетка. Такое решение нерационально с точки зрения расхода металла на фермы; в поясах неразрезных ферм усилия имеют разные знаки, а в отдельных панелях равны нулю. Поэтому осевые усилия в поясах ослаблены, в то время как поперечные силы остаются примерно такими же, как в разрезных фермах. Поэтому в неразрезных фермах целесообразно поперечную силу распределять между двумя системами раскосов, чтобы сделать усилия в поясах и раскосах более близкими и облегчить узлы, а не сконцентрировать усилия в тяжелых раскосах шпренгельной решетки. С этой точки зрения полураскосные и крестовые системы решетки в неразрезных тяжелых мостах являются рациональными. Однако треугольная шпренгельная решетка может быть оправдана близостью к типовым решениям обычных разрезных ферм.