Токи в переходных процессах должны быть значительно меньше токов упора. При этом необходимо дополнительно учесть, что большинство включений очень кратковременно и необходимо для небольших перемещений. Эти перемещения желательно выполнять без рывков. К режиму торможения особых требований не предъявляется. Такая селективность режимов может быть обеспечена только при правильно построенной системе управления.
Для уменьшения перерегулирования (заброса) тока выше значения статического тока упора при правке желательно, чтобы механическая характеристика привода была мягкой. Тормоза у привода манипуляторов, как правило, устанавливают, хотя следует рекомендовать отказ от применения тормозов при осуществлении надежной схемы аварийного электрического торможения. Существенное улучшение параметров манипуляторов достигается переводом их на безредукторный привод.
Применение безредукторного привода снижает в несколько раз (10 и более) запас кинетической энергии и делает безопасной правку слитка при подходе к нему линеек с высокой скоростью. Применение нового безредукторного привода манипуляторов позволит пересмотреть технологические режимы работы оператора и сократить продолжительность операции путем повышения ускорений и замедлений, возможных при уменьшенных электромеханических постоянных времени. Забилась канализация? Откачка илососом решит проблему и не займет много времени и сил.
Нажимное устройство служит для перестановки верхнего валка перед каждым новым проходом. Механизмы уравновешивания массы верхнего валка не показаны. Более прогрессивным является решение с вертикальными двигателями, позволяющее отказаться от применения червячного редуктора. Разрабатывается в настоящее время и практически безредукторный электропривод с тихоходными двигателями мощностью до 750 кет. Рабочий ход верхнего валка реверсивных станов горячей прокатки колеблется в зависимости от типа стана в пределах 400-1700 мм. Первая цифра относится к листовым станам, последняя - к станам типа блюминг-слябинг, у которых максимальная скорость перемещения валка достигает 200 мм/сек.