Увеличение емкости рынка было нам на руку, и можно сказать, что свой шанс мы использовали в полной мере. Правда, и без трудностей не обошлось. В таких условиях основной задачей стало качество - его требовалось не только удержать на прежнем уровне, но и повысить, а при столь бурном развитии это очень непросто. Я считаю, что с задачей мы справились. Заказать для этого пришлось очень много. Начну с того, что мы внедрили совершенно новые технологии, причем на всех этапах изготовления. Подчеркну, что модернизация коснулась всего, начиная с производства вспомогательных материалов и заканчивая основной продукцией. Каждый передел был переосмыслен, проведенная ревизия помогла по- иному взглянуть на всю нашу технологическую цепочку: мы постарались привнести в нее современные способы и методы, при этом, естественно, не забывая о производительности и принимая в расчет самые новые материалы. Мы владеем ситуацией по нашей отрасли и говорим со всей ответственностью, что наше производство ни в чем не уступает заводам самых именитых зарубежных конкурентов.
- А что вы можете сказать по поводу качества того показателя, ради которого и стараетесь?
- Это один из самых главных аспектов нашего бизнеса. Канули в Лету те времена, когда заводы работали на склады и никого не интересовало, что дальше происходит с продукцией. Теперь главное - не произвести, а продать товар и получить деньги. Только тогда можно развиваться, приобретать материалы и вновь пускать их в оборот. Мы отслеживаем весь цикл, ведь оттого, как идут наши продажи, зависит и наше дальнейшее развитие. У нас каждый диск проходит проверку, и мы можем сказать, что брак не превышает одного процента.
- Сейчас модно «хвастаться» сертификатами, подтверждающими качество производимой продукции. Есть ли они у вас?
- В ноябре 2001-го завод успешно прошел аудит в системе ГОСТ Р и получил «Сертификат соответствия системы качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-96». В мае 2002-го наша система менеджмента качества была проверена на соответствие требованиям DIN EN ISO 9001:2000 в немецкой фирме TUV CERT. Результат - получение «Сертификата соответствия». Таким образом, мы сертифицированы в двух системах, что придает нам уверенности и помогает продвигать продукцию как в России, так и за рубежом.
— Куда, кроме государств бывшего СССР, вы ее поставляете?
- Если говорить о больших объемах, то это в первую очередь США. Основной клиент - компания Central Purchasing Inc., владеющая сетью супермаркетов по продаже инструмента и всего, что с ним связано. Наши круги «идут» под торговой маркой Chicago. Кроме того, мы поставляем продукцию в Финляндию, Данию, Румынию, Турцию и другие страны.