ДИЗАЙН: цветовая палитра, фактурная линия и размерный ряд мостового кирпича такие же, как у тротуарного.
РИСУНОК КЛАДКИ: из-за больших нагрузок, которые приходится воспринимать дорожному покрытию, выбор рисунков мощения ограничен. Надежную кладку образуют кирпичи, смещенные на 45 градусов (классическая «елочка»). Подойдет для подъездных путей и обычная ложковая перевязка. Весьма распространена так называемая елочка, считающаяся, кстати, самой прочной перевязкой, поэтому подходящая для участков с уклоном. При ложковой кладке кирпичи располагаются так же, как и в стенах зданий, стык двух кирпичей одного ряда приходится на середину кирпича из следующего. Популярны «паркетная» (блоками по два элемента) и диагональная перевязки, мощение по кругу («с центральным камнем»). Мощение дугами и окружностями технически более сложно, чем вышеперечисленные способы, зато позволяет интересно оформить участок и создать извилистые дорожки даже из обычного прямоугольного кирпича.
ТЕХНОЛОГИЯ МОНТАЖА: ложе кирпичной дороги представляет собой траншею. Последовательно уложенные слои бутового камня и песка залиты бетоном. Уже на этот «пирог» укладывают кирпичи, используя цементный раствор. Не стоит забывать, что вода не будет просачиваться сквозь покрытие и впитываться в почву - на пути у нее бетонная преграда. Так что необходимо сделать дорожку слегка выпуклой и с двух сторон устроить водоотводы. Облегчить работу каменщиков поможет бетоносмеситель. Купить недорого в Алматы можно в компании Азия Пром Комплект.
Кромки либо оформляют бордюром из кирпичей, поставленных на ребро (между ними обязательно должны быть зазоры), либо насыпают по обочинам плодородную землю и устраивают цветник. Толщину слоев и марки всех участвующих в конструкции материалов следует принимать исходя из проведенных по СНиПам инженерных расчетов, в зависимости от предполагаемых нагрузок.