На этом направлении, как показали исследования, закономерным представляется формирование нового субцентра в 100-150 км от Красноярска. В более отдаленной перспективе целесообразно развитие северного «коридора расселения» до следующего субцентра, образованного городами Енисейском и Лесосибирском. В процессе формирования 350-километрового «Красноярско-Енисейского коридора» в первую очередь потребуется развитие его инфраструктуры, в частности строительство скоростной (железнодорожной) транспортной магистрали. Всё развитие Красноярска в двадцатом столетии шло с акцентом на индустриализацию, что привело к концентрации населения и обострению экологических проблем. Реализация концепции «коридора расселения» позволит достигнуть рассредоточения функций главного центра (в том числе промышленно-производственных) в структуре нового городского организма.
На общем фоне глобального процесса децентрализации, перестраивающей структуру всего общества и градостроительства в частности, можно предположить, что и в развитии Красноярска всё ощутимее начнут проявляться те же тенденции: превращение пригородов-спален в самодостаточные образования, со своими местами труда, отдыха, торговли; создание новых общественно-культурных центров; привлечение разнообразных видов энергии, экологически более гуманных; формирование дискретной планировочной структуры города. Здесь надо учитывать, что всё это повлечет увеличение нагрузки на очень хрупкую природную среду Красноярского региона. Градостроительная стратегия в этом вопросе должна быть направлена на разумное регулирование процесса децентрализации. При строительстве часто нужен швеллер, найти хороший швеллер можно тут -
швеллер цена.
Начало XXI века знаменуется для Красноярска вступлением в очередной исторический этап архитектурно-градостроительного развития. Активно внедряются принципы ориентации на эстетическую выразительность городской среды, ее индивидуализацию, что требует от зодчих поиска новых формообразующих средств, учитывающих уникальность природно-ландшафтных условий. В концепции развития пространственно-планировочной структуры Красноярска особое место должны занять вопросы преобразования акватории Енисея как композиционного и экологического каркаса агломерации. Для этого, например, необходимо удалить с береговой полосы за пределы города промышленные предприятия с последующим формированием рекреационной прибрежно-островной зоны.