Основные системы железобетонных вантоьых безраспорных мостов
17.01.2015
Наибольшее распространение в мостостроении последних лет получила вторая группа — вантовые железобетонные мосты безрас- порных систем или как их иногда называют — вантово-балочные или балочно-вантовые. Распорные системы вантовых мостов пока еще не нашли применения.
Среди большого разнообразия вантово-балочных мостов различают:
1) лучевые с пучком вантов, присоединенным к вершине пилона, и радиально-лучевые с симметричным по отношению к пилону расположением вантов. При пересечении вантовых лучей в центральном пролете образуется система с перекрестными вантами1, названная «двухшарнирной» ввиду того что несущая вантовая конструкция в вид трехшарнирной системы Ъте за счет включения элемента ей балки жесткости обращается в двухшарнирную bede для варианта распорной системы;
2) «а р ф а» с параллельным расположением вантов и ярусным присоединением их к пилону (рнс. V.1, г). Эти системы, разгружая верх пилона, увеличивают усилия в вантах;
3) веерные с лучами-вантами, присоединенными к пилону ярусно и сходящимися в опорных узлах в боковых пролетах.
В соответствующих условиях могут найти применение также вантовые железобетонные мосты внешне распорных систем.
К числу распорных вантовых с и с т е м железобетонных мостов нужно отнести прежде всего решетчато-комбинированные с решетчатым заполнением из вантовых элементов между верхней цепью и балкой жесткости. Недостаток системы — отдельные ванты, в которых появляются сжимающие напряжения, выходят из работы, вызывая дополнительные изгибающие моменты в балке жесткости. Хотите хороший телефон - мобильные телефоны нокиа тут.
Развитием этой системы можно считать применение перекрещивающихся решеток, как это было предусмотрено в проекте моста через р. Тежу (Тахо) в Лиссабоне
Перспективные возможности представляют также разработанные в Гипротрансмосте распорные вантовые системы с перекрестными вантами и многопанельные с наклонными подвесками.